Блог

Зачем нужен корпоративный сайт?

  |   Блог

Корпоративный сайт – это совсем не то, что Интернет-магазины, презентационные сайты или тематические ресурсы. Для чего же нужен корпоративный сайт? Что это вообще такое и какие задачи с его помощь можно решить? Как правило, все руководители организаций или предприятий объединены в своем незнании данных вопросов.

Для начала, нужно самым детальным образом рассмотреть структуру такого сайта и понять, какие можно выделить преимущества от создания корпоративного сайта.

Во-первых, это предоставление информации самым высокоэффективным способом. Но, тем не менее, это не единственное его преимущество. Вся публикуемая информация размещается не просто так, а с определенным смыслом, для достижения какого-либо конкретного результата.

Достаточно парадоксально выглядит технический заказ на создание корпоративного сайта, в котором основная цель – это «размещение информации о компании» или даже «создать свое представительство в Интернете». Это не суть важно, нужно определить, какие именно функции может выполнять данный сайт с размещенной информацией.

1. Привлечение новых клиентов

Самое главное, что необходимо для успешного функционирования любого предприятия – это клиенты. Таким образом, корпоративный сайт сможет выступать в качестве рекламной площадки, на которой будет доступна вся необходимая информация о предоставляемых товарах или услугах.

Такую рекламу нельзя сравнивать с телевизионной рекламой, которая, зачастую, навязывается и кроме раздражения, редко когда приносит пользу. Корпоративный сайт – это фокусированная целевая аудитория, которая конкретно ищет ответы на свои вопросы. Поэтому, чем более обширной будет информация, тем больше шансов заинтересовать клиента своими услугами.

Также, не стоит забывать тот факт, что интерактивная возможность действий со стороны пользователя сайта только добавит заинтересованности.

В отличие от СМИ, обновление информации на сайте не составит никакого труда и будет абсолютно бесплатной процедурой для ее владельцев, да еще и в режиме реального времени. Появилось новая информация – разместить ее на сайте, дело пяти минут, в отличие, от проплаченной информационной рекламы в СМИ или распространении полиграфических буклетов, визиток, листовок.

Сегодняшние цифры в 28 миллионов пользователей Интернет-сетью являются лучшим доказательством того, что это — самая плотная по количеству пользователей рекламная площадка. Причем, пользователи могут находиться абсолютно в любой точке земного шара и быть в курсе ваших новостей или новинок.

2. Увеличение деловых партнеров

Без них трудно представить себе динамично развивающуюся компанию. Ведь именно расширение сети деловых партнеров может обновить и улучшить предоставление организацией услуг или товаров. Новый ассортимент, более выгодные условия сотрудничества, торговые представители или дилеры – это новые этапы ведения бизнеса.

В этом случае, корпоративный сайт и будет самым наглядным привлекающим инструментом для партнеров, если там будут размещены все возможные условия дилерских программ или инвестиционных предложений.

Простота использования и быстрота поиска Интернета наталкивает на поиск новых партнеров или покупки услуг все больше и больше пользователей. Поэтому, при поиске новым дилером партнеров ваш сайт должен привлечь своей индивидуальностью и информативностью. Притом, что экономические затраты не в пример дешевле телефонных звонков, к примеру.

3. Привлечение новых сотрудников

Основные источники новых сотрудников – это кадровые агентства или собственноручно поданные объявления в газету или на сайт по трудоустройству. Почему бы не использовать корпоративный сайт, как ресурс по привлечению кадров? Притом, что здесь, опять же, выступает исключительно целевая аудитория.

Если поток новых сотрудников требуется постоянно или, хотя бы, достаточно часто, то на сайте можно разместить информацию не только со стандартным набором требований к кандидату, а и дополнительно раскрыть перспективы карьерного роста, выдвинуть особые требования и пожелания к работе, которые будут смотреться не очень уместно в базовом резюме работодателя.

Привлечение сотрудников через Интернет, по статистике, является более качественным, потому что талантливые соискатели, как правило, не ограничивают себя рамками тематических трудосайтов. Да и резюме будет быстро и целенаправленно доходить до нужного человека к организации.

4. Получение обратной связи от клиентов

Это та возможность, которая позволяет организации анализировать и получать статистику от пользователей сайта. На основе данной информации можно составить мнение большинства пользователей, понять, каким блоком сайта боле всего интересуются посетители. Если ввести такие пункты, как форма обратной связи, опросы или книгу отзывов, то для любой маркетинговой компании этих данных будет достаточно, чтобы определить, что именно на сайте на уровне, а что требует некоторых доработок, как на самом сайте, так и в организации компании в целом.

Также с помощью некоторых инструментов достаточно просто определить, какой именно товар или услуга пользуется спросом, что не подходит и т.д. Такие функции, как онлайн-поддержка и форум могут помочь удержать потенциального клиента на сайте дольше, чем обычно, именно за счет возможности получения дополнительной информации на заданные вопросы. Особенно это касается предоставления услуг или продажи товаров, где уточнение некоторых технических моментов просто обязательно для принятия окончательного решения клиентом.

5. Организация связи с деловыми партнерами

Не стоит забывать, что деловой партнер или потенциальный деловой партнер должен обладать доступом к обновленной информации компании.

Один из эффективных и простых инструментов по удержанию деловых партнеров – это информационная рассылка, на которую можно подписать партнера по желанию и уже в персональных письмах их информировать о новинках, происходящих изменениях, да и просто напоминать о себе.

Также неплохо будут смотреться именно персональные закрытые разделы, предназначенные для индивидуального человека. Как бы, личный кабинет, в котором будут расширенные возможности, усиленная техническая поддержка, ну и, возможно, дополнительные опции.

В любом случае, нужно понимать, что, чем больше будет на сайте информации, чем большей полнотой и качеством она будет обладать, тем больше шансов привлечь к своему корпоративному сайту внимание.

6. Уменьшение нагрузки на сотрудников офиса

Объем информации, которую можно разместить на сайте, не ограничен никакими рамками и границами. Здесь нет ограничений по размеру занимаемой площади, или по количеству слов – чем обширнее и полнее информация, тем лучше. Пользователи Интернета уже привыкли к подробным описаниям и пояснениям, поэтому, как говорится, «кашу маслом не испортить». Тем более, что более обширная информация для покупателя откроет больше данных и, тем самым, будет уже задаваться меньше вопросов, связанных с какими-либо характеристиками товаров.

Также, многие пользователи предпочитают углубиться и подробно ознакомиться с предоставляемой услугой или товаром в спокойной обстановке, вечером, дома.

7. Формирование имиджа компании

Имидж – сегодня, это существенный вес компании. Корпоративный сайт – это «лицо» фирмы, ведь сегодня, в век высоких технологий, отсутствие качественного и многофункционального сайта способно вызвать недоверие клиента.

Чем сайт солиднее, тем больший финансовый статус, надежность и стабильность предоставляет собою компания. С тем же самым, сайт играет и вторую роль – утверждение стиля работы самих сотрудников, укрепление имиджа компании в их глазах. А ведь именно они будут представлять компанию в любых переговорах и, чем тверже, у сотрудника положительное мнение о компании, где он работает, тем более надежным, уверенным и спокойным будут и его общение с клиентами компании.

Подведя итоги всего вышесказанного, можно сделать вывод, что корпоративный сайт – это необходимость, имеющая под собой вполне реальную основу гаранта надежности компании.

Следующий вопрос – это кто именно будет заниматься продвижением корпоративного сайта? Ведь именно от профессионализма ведения данного информационного блока во многом будет зависеть и внешний вид, и потенциал компании.

Напишите нам и мы расскажем вам больше…