Блог

Оценка эффективности корпоративного сайта

  |   Блог

Оценка эффективности корпоративного сайта

Данная статья о landing page, о релевантности метрик и об эффективности, которую можно благодаря этому получить. Раньше, когда корпоративные сайты создавались, они, в основном, создавались «просто так», абсолютно без правил эффективности и юзабилити. Но времена «рекламных листовок уже прошли и теперь необходимо корпоративные сайты делать эффективными.

Проблема

Достаточно много информации о том, как повышается эффективность сайтов сегмента e-commerce, но о корпоративных сайтах ничего нет. Связано это с тем, что конверсия сайта – одна из главных метрик оценки на сегодняшний день, в корпоративных страницах попросту отсутствует. Особенно это касается тех сайтов, где не подразумевается прямой заказ. Это немного сбивает с толку, но, с тем же, корпоративные страницы можно значительно увеличить в их эффективности.

Решения

Для того, чтобы предложить решение данного вопроса, необходимо понять, какие же метрики являются показательными для оценки работы корпоративного сайта. В e-commerce такими метриками являются: количество просмотренных страниц, количество отказов, конверсия и время пребывания на сайте. Конечно, показатель конверсии неприменим к «корпоративу», но, в остальном, все метрики можно и нужно использовать.

Показатель сайтов

В корпоративном сайте главным показателем является  — количество отказов. Под отказом подразумевается, что посетитель пробыл на странице менее 15 секунд. Получается, что посетитель сразу после того, как попал на сайт, его сразу же закрыл. Чем выше показатель отказов, тем ниже считается эффективность сайта в целом.

Нормальным является данная метрика на уровне 30-40%. Но, как правило, корпоративные сайты дают этот показатель в 60-70%, а то и выше. На это есть две причины:

  • реклама выбиралась неправильно
  • неинтересный  дизайн сайта

Выявить конкретно, что именно послужило причиной отказов, можно оценив качество дизайна и проведя небольшой маркетинговый анализ сайтов в данной. Прямой трафик – это когда посетитель попал на сайт прямым переходом с поисковика или, когда напрямую был в браузере вбит адрес сайта. Если после редизайна сайта причина не устранена и показатель отказов только увеличивается, значит редизайн не подходит и необходимо вернуться к старой версии. Даже если заказ выполнялся крупной опытной компанией, и на сайте качественно выполненная графика и креативная идея.

Среднее время посещения сайта

Вторым по значимости показателем является среднее время посещения сайта. Проверить эти данные можно при помощи инструментов Вебвизор. Этот показатель весьма спорный и неустойчивый. С одной стороны, очень хорошо, что увеличивается время пребывания на сайте – это значит, что посетителю здесь интересно, он чем-то заинтересовался. Сдругой стороны – увеличение пребывания может означать слишком сложную навигацию, например, и посетитель задержался на сайте не потому, что ему действительно интересно, а потому, что он не может найти нужную ему информацию.

Единого оптимального показателя пока не выведено в цифрах, для каждого сайта это сугубо индивидуальные данные, которые нужно анализировать в течение определенного времени. Можно обозначить оптимальный показатель для каждого сектора в отдельности. К примеру, сайт компании-интегратора более 5-10 минут посещения и не требует, а сайт, в котором есть база данных товаров, тот же интернет-магазин, требует среднего посещения 10-20 минут. Для каждой компании данные абсолютно различные.

Количество просмотренных страниц

Следующая по значимости метрика – это количество просмотренных страниц.

Например, мы разрабатывали для компании “Н» сайт. На этом сайте, согласно анализа, пользователь, в среднем, просматривает около 40 страниц, прежде, чем сделать заказ. Т.е. получается, что перед решением о выборе товара его просматривается около 50-ти единиц. Это многовато для интернет-магазина, но для крупной компании вполне подходит. Если данный показатель высокий у сайта государственной структуры, то это не говорит о том, что  юзабилити данного сайта плохое, просто, возможно, пользователи просматривают большое количество документов.

Объективные выводы можно сделать тогда, когда будут зафиксированы результаты до редизайна сайта и после. На сновании таких аналитических данных можно уже сделать обоснованный анализ.

Теперь об эффективности: Переход от моно-страницы к landing page

 

С метриками корпоративного сайта мы разобрались, теперь необходимо перейти непосредственно к Landing page.

Landing page – это посадочная страница, которая объединяет в себе всю информацию в полном объеме о вашем сайте. Уже ушло в прошлое, когда люди просто так переходили по страницам, когда скроллили. Сейчас на первый план выходит непосредственно юзабилити сайта.

Такая тенденция говорит о том, что совершенно неэффективно создавать моно-страницы, когда «О компании» есть инфа только о компании, на странице «Услуги» будут описаны только услуги. Скорее всего, после пары страниц посетитель заскучает и покинет сайт.

Метод landing page предлагает внедрение перекрестной информации, где на странице «О компании» будут размещены данные о компании вместе данными о полученных наградах, а на странице «Услуги» дополнительно будет и форма заявки (триггер). По правилам landing page каждая страница должна содержать около 60% полезной информации и около 40% дополнительной. Тогда у пользователя сложится более объемное впечатление и он сможет одновременно получить больше информации, соответственно, быстрее сделать выводы.

Внедряя такие новшества нужно быть готовым к тому, что показатель количества просмотренных страниц может уменьшиться, но увеличится показатель времени, проведенного на сайте. Или уменьшатся оба эти показателя, но, вместе с ним, уменьшится или количество отказов. Для того, чтобы сделать сайт максимально эффективным, необходимо пробовать, наблюдать и анализировать, тогда и только тогда можно будет с уверенностью судить об инструментах повышения эффективности вашего сайта.